3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Заказчик обязан:
3.1.1. Обеспечить упаковку Отправления, соответствующую характеру вложения, условиям доставки и продолжительности в пути, исключая возможность повреждения вложения при обработке и пересылке, доступа к нему без нарушения оболочки, а так же порчи других отправлений и причинения какого-либо вреда работникам Исполнителя; правильно и разборчиво заполнять и подписывать накладную, предоставлять достоверную информацию о содержимом Отправления, необходимые сопроводительные документы, а также не передавать для доставки Отправления, запрещенные законом к пересылке или для доставки которых требуется специальное разрешение.
3.1.2. Выдавать своим представителям доверенности, подтверждающие их полномочия. (Передавать Исполнителю надлежащим образом оформленную документацию на товар: для физических лиц: два экземпляра товарной накладной; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: один экземпляр счет-фактуры и два экземпляра товарной накладной).
3.1.3. Уполномочить своих представителей передавать и принимать от Исполнителя отправления.
3.1.4.Передать Исполнителю транспортно-сопроводительную документацию на отправления с данными, идентичными данным, загружаемыми, а равно, содержащимися в информационной системе Исполнителя.
- Указать получателя отправления и предоставить актуальные и корректные данные о получателе отправлений, в т.ч. указать номер мобильного телефона.
- Сообщать получателям все сведения об Исполнителе (фирменное наименование, адреса постаматов и пунктов выдачи, прочие сведения, предусмотренные законодательством).
- Предоставлять получателям всю информацию о получении и оплате отправления.
- Принимать на себя, а также самостоятельно рассматривать и разрешать все претензии получателей в связи с любыми недостатками в товарах, реализуемых Заказчиком, а также иные претензии в соответствии с действующим законодательством РФ, в т.ч. с Федеральным законом от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей».
- По запросу Исполнителя предоставить Исполнителю в течение 3 (трех) рабочих дней все необходимые документы, подтверждающие оплату получателю отправления денежных средств за возврат отправления.
- Заблаговременно сообщать Исполнителю обо всех изменениях ранее предоставленных Исполнителю сведений (смена адреса получателя, досрочная оплата товара и прочие сведения).
- Оплатить Исполнителю согласно действующим тарифам:
- транспортно-логистические и сопутствующие услуги;
- вознаграждение за прием денежных средств от получателей отправлений;
- возвраты невостребованных отправлений.
- Компенсировать Исполнителю оплату транспортировки опасных грузов в случае доплаты Исполнителем авиаперевозки опасных грузов по тарифам указанным в п.п.h) п.3.1. Приложения № 2 к настоящему Договору.
- Исключить сдачу отправлений с вложениями, запрещенными к перевозке и хранению настоящим договором, законодательством Российской Федерации. Перечень запрещенных вложений указан на сайте Исполнителя.
- Обеспечить предварительное согласие получателей отправлений на получение ими sms- сообщений Исполнителя с информацией необходимой для получения отправлений на абонентские номера мобильных телефонов, указанные получателями при оформлении соответствующего заказа на сайте Заказчика.
- В целях исполнения требований, содержащихся в ст. 4.7. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» обеспечить передачу Исполнителю по телекоммуникационным каналам связи следующих данных, гарантируя Исполнителю их полноту и достоверность, что освобождает Исполнителя от обязанности проверять их в каком-либо объеме:
- наименование реализуемых Заказчиком товаров, в счет оплаты которых Исполнитель принимает платежи, цену за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок;
- ставка НДС, применяемая Заказчиком при реализации товаров, в счет оплаты которых Исполнитель принимает платежи;
- код товара для товаров, подлежащих обязательной маркировке.
3.1.15. При реализации товаров через маркетплейс Заказчик дает право Исполнителю передавать в маркетплейс трек-номер отправления для отслеживания статуса движения отправления.
3.1.16. Осуществлять электронный документооборот после принятия приглашения обмениваться электронными документами в системе электронного документооборота.
3.1.17. Надлежащим образом соблюдать и выполнять условия, установленные Регламентом оказания курьерских услуг. Самостоятельно отслеживать изменения и дополнения тарифов, Регламента, размещенных на сайтах Исполнителя и субподрядчиков, перечень которых размещён на сайте
https://www.omnicdek.ru.
3.1.18. Возместить расходы Исполнителя по возврату Отправления в случае указания Заказчиком неверного и / или неполного адреса при передаче Отправления на доставку, а также в случае отказа Получателя принять Отправление.
3.1.19. Информировать Исполнителя посредством телефонной, электронной либо факсимильной связи об отказе от услуги не менее чем за один час до планируемого времени приема / доставки Отправления.
3.1.20. В случаях, если Заказчик не является Отправителем и/или Получателем соответствующего Отправления, Заказчик принимает на себя обязательства по соблюдению и выполнению условий настоящего Договора и Регламентов привлекаемых субподрядчиков Отправителем и/или Получателем в том числе в части оформления, упаковки, процедуры передачи/приемки соответствующего Отправления. Ответственность за несоблюдение названных требований Отправителем и/или Получателем возлагается на Заказчика.
3.2 Исполнитель обязан:
3.2.1. Предоставить Заказчику на весь срок действия настоящего Договора доступ к информационной системе Исполнителя.
3.2.2. Авторизовать Заказчика в своей информационной системе и предоставить Заказчику ИКН, который служит идентификатором Заказчика в информационной системе Исполнителя и во всех отчетных документах.
3.2.3. Консультировать Заказчика по всем вопросам работы в информационной системе Исполнителя, по оформлению транспортно-сопроводительной документации и упаковки отправлений.
3.2.4. Обеспечить транспортно-логистический процесс в части перевозки и хранения отправлений, в т. ч. приема и выдачи, согласно количеству принятых мест, без проверки веса и стоимости отправлений на соответствие с документами и переданными данными в информационную систему Исполнителя.
3.2.5. При необходимости выдавать своим представителям доверенности, подтверждающие их полномочия.
3.2.6. Незамедлительно в письменной форме уведомить Заказчика о порче, повреждении и иных изменениях отправлений, а также об иных обстоятельствах, препятствующих оказанию услуг по Договору.
3.2.7. Для получения отправления организовать рассылку sms-сообщений на абонентские номера мобильных телефонов получателей отправлений с указанием уникального кода, необходимого для получения отправления, адреса и режима работы постамата (пункта выдачи), в который поступило отправление, срока доступности получения отправления.
3.2.8. Для организации рассылки sms-сообщений привлекать третьих лиц, которые в соответствии с действующим законодательством вправе оказывать соответствующие услуги связи. Расходы на оплату услуг связи учитываются Исполнителем в стоимости своих услуг без предъявления Заказчику.
3.2.9. Своевременно обеспечить возвраты Заказчику невостребованных получателем отправлений по истечению срока хранения в постамате или пункте выдачи. Прием возвратов осуществляется Заказчиком по адресу, указанному в Заявке.
3.2.10. Обеспечить в течение 14 дней возможность приема возвратов ранее выданных получателям отправлений в согласованном с Заказчиком месте непосредственно через представителей Исполнителя по адресам, указанным на сайте Исполнителя, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора, и передачу данных возвратов Заказчика по адресу, указанному в Заявке.
3.2.11. При оказании услуг по приему денежных средств от получателей отправлений:
(a) принимать платежи от получателей отправлений наличными и безналичными денежными средствами в постаматах и пунктах выдачи, на сайте Исполнителя и в мобильном приложении Исполнителя;
(b) при приеме платежей выдавать получателям кассовые чеки в соответствии с действующим законодательством;
(c) осуществлять перечисление денежных средств, полученных от получателей отправлений после удержания вознаграждения за оказание услуг по приему денежных средств в течение 3 (трех) банковских дней, следующих за расчетной неделей. Датой исполнения обязательств по перечислению денежных средств Заказчику считается дата списания денежных средств с корреспондентского счета банка Исполнителя;
(d) организовать осуществление инкассации;
(e) соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов.
3.2.12. Своевременно предоставлять Заказчику отчеты, оформлять и подписывать акты оказанных услуг и акты сверки взаимных расчетов.
4. ПРИЕМ НАЛОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
4.1. В целях оказания платежно-финансовых услуг Исполнитель в момент и в месте вручения отправлений за вознаграждение от своего имени, но по поручению и за счет Заказчика (партнера заказчика) осуществляет прием от получателей отправлений в пользу Заказчика (партнера заказчика) денежных средств в виде наложенных платежей, а также их последующее перечисление Заказчику (партнеру заказчика).
4.2. Наложенные платежи вносятся получателями оправлений наличными и безналичными денежными средствами в постаматах, пунктах выдачи, на сайте или в мобильном приложении Исполнителя.
4.3. Сумма, которую должен внести получатель отправления, указывается Заказчиком в заявке в российских рублях. Сведения о сумме наложенного платежа, указанные в заявке, должны соответствовать сведениям, указанным в транспортно-сопроводительных документах, по которым соответствующее отправление передается Исполнителю.
4.4. Исполнитель перечисляет Заказчику платежи, принятые от получателей при вручении отправлений, в порядке, установленном настоящим договором. Если Заказчик действует по поручению или в интересах своего партнера, то Заказчик, получив переводимые Исполнителем наложенные платежи, обязуется самостоятельно проводить дальнейшие взаиморасчеты с партнером Заказчика. Исполнитель может перечислять наложенные платежи напрямую партнеру Заказчика, если между Сторонами заключено соответствующее дополнительное соглашение. Перевод Исполнителем наложенных платежей напрямую партнеру заказчика не свидетельствует о возникновении между ними каких-либо взаимоотношений.
4.5. Если при вручении отправления получатель отказывается от внесения Исполнителю денежных средств в соответствующей сумме, это отправление ему не выдаётся. В целях настоящего договора отказ получателя от передачи Исполнителю денежных средств приравнивается к отказу этого получателя от получения отправления.
4.6. В целях тарификации используется значение суммы наложенного платежа, указанное в заявке, с учетом возможных корректировок и уточнений по инициативе Заказчика. Ответственность за корректировку и уточнение суммы наложенного платежа лежит на Заказчике.
5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
5.1. На следующий рабочий день, с даты отправки первых отправлений, Исполнитель направляет по адресу электронной почты Заказчика, указанному в Заявке, в формате Excel или подобном следующие первичные учетные документы:
- счет, счет-фактура, акт приема-передачи услуг или УПД с приложениями по видам услуг, отражающие стоимость услуг, оказанных Исполнителем Заказчику в отчетном периоде, включая сумму налога на добавленную стоимость.
Заказчик производит оплату услуг первых отправлений, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения первичных учетных документов от Исполнителя.
В дальнейшем Заказчик производит оплату услуг, оказанных в отчетном периоде. Отчетным периодом является декада (третья часть
месяца).
5.2. Исполнитель в течение отчетного периода удерживает вознаграждение за оказание услуг по приему денежных средств получателей отправлений при каждом перечислении Заказчику принятых платежей.
5.3. В течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, Исполнитель направляет по адресу электронной почты Заказчика, указанному в Заявке, в формате Excel или подобном следующие первичные учетные документы:
- счет, счет-фактура, акт приема-передачи услуг или УПД с приложениями по видам услуг, отражающие стоимость услуг, оказанных Исполнителем Заказчику в отчетном периоде, включая сумму налога на добавленную стоимость;
- отчет Исполнителя по оказанным услугам в отчетном периоде.
5.4. Заказчик обязан рассмотреть первичные учетные документы не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты их получения на электронную почту и направить Исполнителю соответствующие возражения при их наличии. При отсутствии возражений в указанный срок услуги, оказанные Исполнителем Заказчику в отчетном периоде и первичные учетные документы считаются принятыми Заказчиком.
5.5. По истечение срока, указанного в п. 5.4. Исполнитель направляет Заказчику первичные учетные документы в системе электронного документооборота, подписанные электронной подписью, или в виде скан-образов.
5.6. Заказчик производит оплату услуг, оказанных в отчетном периоде, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения первичных учетных документов в соответствии с п. 5.5. настоящего Договора. Датой оплаты услуг считается дата поступления денежных средств на корреспондентский счета банка Исполнителя.
5.7. Если Заказчик не использует систему электронного документооборота, то Исполнитель не позднее 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за месяцем, к которому относятся отчетные документы, предоставляет Заказчику оригиналы первичных учетных документов по почте или иным доступным способом. Заказчик их подписывает и один экземпляр направляет Исполнителю.
5.8. Стороны признают электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении требований Федерального
закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", юридически эквивалентными документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями и оттиском печатей Сторон. Стороны признают, что использование средств криптографической защиты информации, которые реализуют шифрование и электронную подпись, достаточно для обеспечения конфиденциальности информационного взаимодействия Сторон, защиты от несанкционированного доступа и безопасности обработки информации. Приобретение, установка и функционирование программного обеспечения, каналов связи, средств криптографической защиты с функциями электронной подписи осуществляется за счет сторон настоящего соглашения, а также с использованием их технических возможностей. Электронный документооборот осуществляется по телекоммуникационным каналам связи через Оператора электронного документооборота. Принятие Заказчиком приглашения для обмена документами в системе электронного документооборота считается согласием осуществлять обмен электронными документами.